Консультационный центр

Основные цели создания консультационного центра:

  • обеспечение доступности дошкольного образования;
  • выравнивание стартовых возможностей детей (в том числе детей с ОВЗ), не посещающих ДОУ, при поступлении в школу; 
  • обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
  • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ) на дому.

Основные задачи консультационного центра:

  • оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам ухода, воспитания, полноценного развития и обучения детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ);
  • диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей (в том числе детей с ОВЗ);
  • создание равных возможностей для получения современного качественного образования и позитивной социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации (в том числе детей с ОВЗ);
  • оказание диагностической помощи в выявлении возможных нарушений и отклонений в развитии детей дошкольного возраста;
  • оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, по профилактике эмоционально - личностных перегрузок и срывов у детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ).​​​​​​​

Формы работы консультационного центра:

  • очные и заочные консультации для родителей (законных представителей);
  • коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей);
  • совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
  • мастер-классы, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ.​​​​​​​

Информация о порядке предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи может предоставляться:

-по письменному заявлению одного из родителей (законных представителей);

-по телефонному обращению одного из родителей (законных представителей);

-по личному обращению одного из родителей (законных представителей).

В письменном заявлении указываются:

- наименование организации или должностного лица, которому адресовано заявление;

- изложение вопроса по существу;

- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);

- их почтовый адрес, контактный телефон заявителя;

- фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка дошкольного возраста;

- личная подпись заявителя и дата обращения.

Методическая и консультативная помощь заявителю оказывается:

  • по телефону, в случае, если на её предоставление требуется не более 15 минут. В случае поступления телефонного обращения, требующего более длительного времени для оказания методической и консультативной помощи заявителю по телефону назначается время и место личного приема для предоставления помощи.
  • По личному обращению, в соответствии с графиком работы Консультационного центра. Заявитель помимо заявления,  должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. 
  • Онлайн-консультация оказывается, если у родителей (законных представителей) для получения помощи нет возможности, по ряду причин, прибыть в ДОУ для получения консультации в соответствии с графиком работы Консультационного центра или транспортировать ребенка на назначенную консультацию.

Приказ об организации деятельности Консультационного центра. Положение о Консультационном центре МБДОУ "Детский сад "Развитие"

График работы специалистов, осуществляющих методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому