Основные цели создания консультационного центра:
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- выравнивание стартовых возможностей детей (в том числе детей с ОВЗ), не посещающих ДОУ, при поступлении в школу;
- обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ) на дому.
Основные задачи консультационного центра:
- оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам ухода, воспитания, полноценного развития и обучения детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ);
- диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей (в том числе детей с ОВЗ);
- создание равных возможностей для получения современного качественного образования и позитивной социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации (в том числе детей с ОВЗ);
- оказание диагностической помощи в выявлении возможных нарушений и отклонений в развитии детей дошкольного возраста;
- оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, по профилактике эмоционально - личностных перегрузок и срывов у детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ).
Формы работы консультационного центра:
- очные и заочные консультации для родителей (законных представителей);
- коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей);
- совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
- мастер-классы, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ.
Информация о порядке предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи может предоставляться:
-по письменному заявлению одного из родителей (законных представителей);
-по телефонному обращению одного из родителей (законных представителей);
-по личному обращению одного из родителей (законных представителей).
В письменном заявлении указываются:
- наименование организации или должностного лица, которому адресовано заявление;
- изложение вопроса по существу;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);
- их почтовый адрес, контактный телефон заявителя;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка дошкольного возраста;
- личная подпись заявителя и дата обращения.
Методическая и консультативная помощь заявителю оказывается:
- по телефону, в случае, если на её предоставление требуется не более 15 минут. В случае поступления телефонного обращения, требующего более длительного времени для оказания методической и консультативной помощи заявителю по телефону назначается время и место личного приема для предоставления помощи.
- По личному обращению, в соответствии с графиком работы Консультационного центра. Заявитель помимо заявления, должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
- Онлайн-консультация оказывается, если у родителей (законных представителей) для получения помощи нет возможности, по ряду причин, прибыть в ДОУ для получения консультации в соответствии с графиком работы Консультационного центра или транспортировать ребенка на назначенную консультацию.