Оборудованное пространство свободного доступа, обеспечивающее развитие воспитанников от 3 до 7 лет

Важной задачей дошкольных образовательных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организа­ции развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. 

Именно в ДОУ возможна организация такой среды, направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребенка» (Р.Б. Стеркина) всех ее компонентов, которая способствует развитию личности дошкольника. При этом окружающая среда, в которой живет и воспитывается ребенок, может быть разной: поддерживающей, развивающей, насыщенной, комфортной или в некоторых случаях враждебной (Т.И. Алиева, Е.П. Арнаутова, Т.В. Антонова, В.И. Логинова, Т.Н. Доронова и др.), - отсюда возникает предположение, что ее правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности педагогического процесса.

В нашем детском саду  не мало внимания уделяется организации развивающей предметно пространственной среды всех помещений по пяти направлениям развития дошкольников. 

Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения организованно-образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.   Оборудована исследовательская лаборатория с интерактивным сопровождением, экоцентр, инженерно-технические студии, конструирования и моделирования, лего-центр, интерактивный музей "Русская изба",  используемые в образовательном процессе для организации деятельности воспитанников.

Речевое развитие:   оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований. Оборудовано пространство под литературную гостиную, детскую типографию, театральную студию,  театр под открытым небоморганизована студия речевого творчества.

Художественно-эстетическое развитие: имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый). Оборудованы центры (зоны) художественно-эстетического развития воспитанников: художественно — экспозиционные холлы,  пространство для  песочной анимации,  детской мультипликации,  творческая мастерская.

Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п. Оборудованы центры (зоны) социальной интеграции воспитанников и информационно-библиотечный центрВо всех группах организованы зоны уединения.

​​​​​​​Физическое развитие:во всех группах оборудованы физкультурные уголки с различным спортивным оборудованием (скакалки, мячи, султанчики, корригирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.). Оборудованы: спортивный залцентры (зоны) двигательной активности в рекреационных помещениях ОО, лечебной физкультуры,   тренажеры.