Образование

Вид образования – общее образование

Уровень образования – дошкольное образование

Образовательная услуга – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования. 

Форма обучения (образования) – очная

Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 356 

Срок обучения (образования) в детском саду – 5 лет

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский

Обучение всех воспитанников (356) по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счёт бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации, местного бюджета. Воспитанников, являющихся иностранными гражданами, НЕТ.

Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме


Информация о календарных учебных графиках

Годовой календарный учебный график​​​​​​​


Информация об учебных планах

Учебный план


Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

План-график ВСОКО

Расписание организованной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

Расписание организованной образователной деятельности на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы на 2021-2022 учебный год

Годовой план работы на 2020-2021  уч.год

Образовательные программы

Основная образовательная программа

Приказ об изменении ООП ДО

Название программыОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области "Детский сад "Развитие"
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения5 лет
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развитияФизическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Электронное обучениеИнтерактивный обучающий комплекс, мобильный класс, интерактивная лаборатория "Наураша", комплексное програмное оборудования для диагностики интеллектуальных и речевых способносте дошкольниокв разного возраста
Дистанционные образовательные технологии

Краткая презентация общей образовательной программы

Программа развития МБДОУ "Детский сад "Развитие"

Рабочая программа воспитания

Программы по дополнительному образованию

Название программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Основы компьютерной грамотности»

Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения2 года (для детей с 5 до 7 лет)
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развитияПознавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Аннтоция

    В сегодняшнем мире дети практически с рождения видят вокруг себя различные технические устройства, они очень притягивают детей к себе. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации, постоянной модернизации устройств, а также для обработки всей информации. Решать задачи разной сложности помогает компьютер. Будущее сегодняшних детей – это информационное общество. И ребёнок должен быть готов к жизни в таком мире. Компьютерная грамотность становится сейчас необходимыми каждому человеку. Воспитание правильного отношения к техническим устройствам в первую очередь ложится на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования. Успешность данных перемен связана с внедрением в дошкольном учреждении информационных технологий.

Основы компьютерной грамотности для детей 5-7 лет


Название программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА    Мультстудия «Развитие»

Форма обученияОчная 
Нормативный срок обучения1 год (для детей 6-7 лет)
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развитияХудожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Аннотация

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.  Мультипликация  может стать прекрасным развивающим средством  для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Мультстудия Развитие для детей 6-7 лет


Название программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Музыкальный мир» (слушание музыки)

Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения1 год (для детей с 5 до 6 лет)
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развитияХудожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Аннотация

Накопление интонационного опыта восприятия высокохудожественных произведений музыкального искусства и развитие эмоциональной отзывчивости является необходимым условием формирования основ музыкальной культуры детей.

В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации — способности ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Музыкальный мир для детей 5-6 лет


Название программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)

ПРОГРАММА «Детский фитнес» (фитнес для дошкольников)

Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения1 год (для детей с 5 до 6 лет)
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развитияФизическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Аннтоция

Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.

Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.

Детский фитнес - это не тяжелые спортивные тренировки, а увлекательное занятие, развивающее у детей координацию  и ловкость движений, гибкость и пластичность, чувство ритма, внимание и быстроту реакции, повышающее способность ориентироваться в пространстве,  укрепляющее осанку и мышцы ребенка, помогающее приобрести отличную физическую форму и приобщающее к здоровому образу жизни.

Фитнес для дошкольников 5-6 лет


Название программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Ложкари» (ансамбль ложкарей)

Форма обученияОчная 
Нормативный срок обучения2 года (для детей с 4 до 6 лет)
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развитияХудожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Аннотация

Ложки, как и многие другие предметы быта, идут по жизни рядом с человеком с незапамятных времен. Являясь принадлежностью обеденного стола, обыкновенные деревянные ложки с течением времени стали употребляться в народном музицировании. Теперь это – русский народный инструмент. В старину народные песни и пляски часто сопровождались игрой на ложках.

Зародившись в далеком прошлом, искусство игры на этом инструменте до сих пор сохраняет многие свои традиционные черты. Специальных нотных записей для исполнения на ложках не было. Искусство игры на них зависело от фантазии исполнителя, а также от того, что можно было перенять у разных умельцев. Таким образом, накапливался опыт и приемы игры на самобытном народном инструменте.

Ансамбль ложкарей для детей 4-6 лет


Название программыТворческий центр "Веселые ладошки"
Форма обученияОчная 
Нормативный срок обучения1 год
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развитияХудожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Аннтоция

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику массировать пальчики. Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения: самомассаж кистей рук; пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины) рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами. Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.) Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно, держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.

Творческий центр "Веселые ладошки" для детей 3-4 лет


Название программыКлуб "Знайки"
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения1 год
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развитияПознавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
АннотацияСтупень дошкольного детства рассматривается как один из главных образовательных резервов. Проблема развития ребенка является одной из наиболее актуальных проблем в современном отечественном дошкольном и начальном образовании. Разные стартовые возможности будущих первоклассников осложняют организацию учебного процесса и вынуждают родителей искать способы «натаскивания» ребенка к школе, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей.
Особенно остро стоит вопрос развития перед родителями, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения по разным причинам: недостаточная обеспеченность населения дошкольными учреждениями, состояние здоровья ребенка, желание родителей воспитывать детей дома, материальные трудности семьи и др.
Изменения, произошедшие в последние десятилетия, показывают разные стартовые возможности детей дошкольного возраста не только в психолого-педагогическом аспекте, но и реализации предъявляемых к будущим первоклассникам требований.
Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Научные исследования показали, что начинать учебу в школе могут дети, обладающие достаточной функциональной готовностью, т.е. «школьной зрелостью».
Школьная зрелость предполагает готовность ребенка к новой социальной позиции школьника, владение определенной техникой общения и сотрудничество со взрослыми, развитие сознательности и произвольности, наличие сформировавшегося мотива к учению как новой серьезной и содержательной деятельности.
Программа призвана дать детям дошкольного возраста необходимую разнообразную развивающую практику и равный старт в преддверии школы.

Клуб "Знайки" для детей 5-6 лет


Название программыКлуб "Краеведение. Родной край"
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения1 год
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развитияПознавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Аннотация

Дополнительная программа «Краеведение в детском саду» построена на местном материале с целью приобщения ребенка к национальному и культурному наследию, традициям, произведениям поэтов, художников, писателей.

Программа предусматривает развитие у ребенка волевых усилий, умение следовать социальным нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

В соответствии с требованиями ФГОС в дополнительной программе уделяется особое внимание воспитанию у дошкольников таких качеств: патриотизм, гордость за свой родной край, активная жизненная позиция. Уважение к традиционным ценностям.

Главным критерием отбора программного материала является его воспитательная ценность, высокий уровень произведений культуры классической и народной.

Клуб "Краеведение. Родной край" для детей 4-5 лет


Название программыЦентр опытно-экспериментальной деятельности "Маленькие почемучки"
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения1 год
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развитияПознавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Аннотация

Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес.

Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Через деятельность ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику. Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, является экспериментальная деятельность.

Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.

Программа кружка  направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Актуальность программы  заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

        Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Центр опытно-экспериментальной деятельности "Маленькие почемучки" для детей 5-6 лет


Название программыТворческий центр "Чудо-пластилин"
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения1 год
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развития

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Аннотация

Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и должна быть взаимосвязана со всеми ее направлениями. Только при этом условии она будет успешной и сможет приносить детям удовлетворение и радость. Овладение дошкольниками разнообразными способами лепки дает им возможность создавать изображения предметов и явлений действительности, помогает творчески выражать свои впечатления от жизни, свое отношение к этим явлениям.

В процессе занятий пластилинографией осуществляются различные стороны воспитания. Занятия способствуют умственному воспитанию дошкольников. В процессе самой деятельности уточняются представления детей о свойствах и качествах предметов, в этом участвуют зрение, осязание, мелкая моторика рук. Здесь важно отметить, что от развития мелкой моторики ребенка, напрямую зависит его мыслительная деятельность и развитие речи. Совершенствуется способность анализировать более общего различия до дифференцированного.

Занятия развивают не только художественные способности, умения и навыки, но и нестандартность мышления, творческое отношение к окружающему миру. Способствуют снятию психического и эмоционального напряжения, развитию уверенности в себе. Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создает наиболее благоприятные возможности для развития каждого ребенка.

Творческий центр "Чудо-пластилин" для детей 4-5 лет


Название программыТворческое объединение "Светлица"
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения5 лет
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развитияХудожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  развитие речи
Аннотация

Музыкальный фольклор Воронежской области — яркий, полетный, звонкий, открытый. Песенная и плясовая традиция обусловлена благоприятными природно-климатическими условиями (ширь полей и лугов, мягкий климат), спецификой открытого пространства, особенностями художественной образности, яркими свойствами характера и темперамента местных жителей.

            Это позволяет наиболее полно представить традиционные виды народного искусства и выявить их характерные особенности в следующей последовательности:

  • музыкальный фольклор (песенный, инструментальный, хореографический); 
  • устное поэтическое творчество (сказки, были, загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, игры);
  • календарно-земледельческие и семейно-бытовые праздники и обряды;
  • народный костюм.

Творческое объединение "Светлица" для детей 2-7 лет


Название программыКлуб "Умелые ручки"
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения1 год
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развитияХудожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Аннотация

Аппликация  - это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками раннего и младшего возраста.

Клуб "Умелые ручки" для детей 3-4 лет


Название программыКлуб "Умелые ручки"
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения1 год
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развитияПознавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Аннотация

В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Именно в детском саду закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшие их отношение к природе во многом будет зависеть оттого, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко будет воспитано в ребенке чувство бережного отношения к природным объектам. Формирование ответственного отношения к природе- сложный и длинный процесс. Бережное отношение человека к природе складываются постепенно, под влиянием окружающей действительности и в частности, обучения. Однако наблюдения показывают, что дети не всегда умеют вести себя в природе. Чтобы научить понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатство, нужно прививать им эти чувства.

Экологический центр "Мир вокруг нас" для детей 6-7 лет


Название программыКлуб "Умелые ручки"
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения1 год
Язык, на котором осуществляется обучениеРусский язык
Направление развитияХудожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  развитие речи
Аннотация

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Театральная студия "Сказочный мир" для детей 4-6 лет


Лицензия на осуществление образовательной деятельности