Структура и органы управления

Управление МБДОУ "Детский сад "Развитие"  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ. 

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом  «Об образовании в  Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ,  нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления:      

Первый уровень обеспечивает заведующий Бунина И.А. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя

На втором уровне   управление осуществляют заместитель заведующего по воспитательной работе Абахова А.В., заместитель заведующего по административно-хозяйственной части Жарких С.Н.,  которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень  управления осуществляют педагоги ДОУ: воспитатели групп, музыкальные руководители , учителя-логопеды, педагог дополнительного образования, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог.  На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

В управлении МБДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МБДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении МБДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

Формами общественного управления ДОУ являются: Педагогический совет МБДОУ, Совет МБДОУ, Профсоюзный комитет, Родительский комитет

В ДОУ создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

Педагогический совет

Председатель Педагогического совета - заведующий Бунина И.А. 

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления педагогических работников учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники учреждения, в том числе и совместители. Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Совет МБДОУ

Председатель Совета - музыкальный руководитель Григорьева Н.Н.

Постоянный коллегиальный орган управления, в состав которого избираются работники дошкольного образовательного учреждения, родители, представители Учредителя. 

Совет оказывает содействие в реализации прав и законных интересов участников воспитательно – образовательного процесса; в создании оптимальных условий для осуществления воспитательно – образовательного процесса; в определении основных направлений развития образовательного учреждения. Осуществляет контроль за соблюдением нормативно-закрепленных требований к условиям образовательного процесса в образовательном учреждении. Выполняет утверждение и контроль за исполнением программы сохранения и укрепления здоровья и развития воспитанников. Обеспечивает прозрачность поступающих и расходуемых финансовых средств. Привлекает общественные организации, социальных и иных партнеров к деятельности ДОУ. Участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо

Профсоюзный комитет

Состав: все члены профсоюза МБДОУ "Детский сад "Развитие" во главе с председателем  – Л.В. Поповой

Решает вопросы по защите профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов своих членов; содействует охране здоровья; осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства РФ; укрепляет организационное единство.

Родительский комитет

Председатель родительского комитета - мама воспитанницы группы 5 Старых Л.А.

Родительский комитет является коллегиальным органом управления учреждением, постоянно действующим в целях развития и совершенствования образовательно-воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и учреждения. В состав родительского комитета входят представители родительской общественности, заинтересованные в совершенствовании деятельности учреждения, из числа родителей (законных представителей), избранных родительским собранием группы (один представитель от каждой группы), а также представители администрации учреждения. Родительский комитет учреждения содействует в реализации уставной деятельности учреждения; защищает права и интересы всех участников воспитательно-образовательного процесса в учреждении.